САЙТ    РАЙОНА    "ПИТЕР"

Категории раздела

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ [0]
НАШИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
СТАТЬИ [5]
СТАТЬИ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ [8]
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ [0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ [0]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
НОВОСТИ "ПИТЕРА" [2]
НОВОСТИ "ПИТЕРА"
НОВОСТИ ГОРОДА [14]
НОВОСТИ ГОРОДА
НОВОСТИ ОБЛАСТИ [28]
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
НОВОСТИ СТРАНЫ [23]
НОВОСТИ СТРАНЫ
НОВОСТИ СОЮЗА [0]
НОВОСТИ СОЮЗА
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ [8]
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ
НОВОСТИ МИРА [3]
НОВОСТИ МИРА
ИЗ ИСТОРИИ КЕНИГСБЕРГА, ПРУССИИ [0]
ИЗ ИСТОРИИ КЕНИГСБЕРГА, ПРУССИИ
ИЗ ИСТОРИИ КАЛИНИНГРАДА [0]
ИЗ ИСТОРИИ КАЛИНИНГРАДА
ИЗ ИСТОРИИ СТРАНЫ, СОЮЗА, ИМПЕРИИ [1]
ИЗ ИСТОРИИ СТРАНЫ, СОЮЗА, ИМПЕРИИ
ИЗ МИРОВОЙ ИСТОРИИ [1]
ИЗ МИРОВОЙ ИСТОРИИ
ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ [0]
ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ [0]
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ
ПОИСК РАБОТЫ [0]
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВОЕГО ТРУДА
ОБЪЯВЛЕНИЯ О СДАЧЕ В АРЕНДУ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ О СДАЧЕ В АРЕНДУ
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ВЗЯТИИ В АРЕНДУ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ВЗЯТИИ В АРЕНДУ
ОБЪЯВЛЕНИЯ КУПЛИ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ КУПЛИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРОДАЖИ [1]
ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРОДАЖИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДАРЕНИЯ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДАРЕНИЯ
ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗНЫЕ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗНЫЕ
ОБРАЩЕНИЯ [0]
ОБРАЩЕНИЯ
СЕМЕЙНОЕ, БЫТОВОЕ, ДЕТСКОЕ [2]
РАЗНОЕ: СЕМЕЙНОЕ, БЫТОВОЕ, ДЕТСКОЕ
РАЗНОЕ [0]
РАЗНОЕ
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ И ПОКУПКАХ [10]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ И ПОКУПКАХ РАЗЛИЧНОГО
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН ОБ УСЛУГАХ [4]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН ОБ УСЛУГАХ РАЗЛИЧНЫХ
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ГОСУСЛУГАХ [0]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ГОСУСЛУГАХ И МЕСТА ИХ ОКАЗАНИЯ
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ, ПОКУПКАХ И УСЛУГАХ "НА ПИТЕРЕ" [2]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ, ПОКУПКАХ И УСЛУГАХ "НА РАЙОНЕ"

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter
Главная » 2015 » Август » 16 » Человек, который хотел перемен
04:45
Человек, который хотел перемен

http://www.msn.com/ru-ru/news/culture/%d1%87%d0%b5%d0%bb%d0%be
Из воспоминаний Григория Гурьянова (1961-2013) художника, музыканта группы "Кино"

Виктор Цой погиб в зените славы и остался символом эпохи. К траурной годовщине "Газета Ru" вспомнила вехи биографии музыканта и собрала воспоминания людей, работавших с Виктором Цоем и друживших с ним.

15 августа исполняет 25 лет со дня гибели Виктора Цоя - лидера рок-группы "Кино" и, пожалуй, самого культового музыканта в современной России. Он погиб в автокатастрофе на 35-м километре трассы «Слока — Талси» в Латвии; по официальной версии, музыкант заснул за рулем, и его автомобиль "Москвич-2141" выехал на встречную полосу и столкнулся с рейсовым "Икарусом".

Цой погиб в зените славы. Его песня "Хочу перемен", вошедшая в саундтрек фильма Сергея Соловьева "Асса", стала символом горбачевской перестройки - и всей атмосферы второй половины 1980-х. Он снялся в главной роли в фильме Рашида Нугманова "Игла" и сыгранный им Моро тоже оказался более чем созвучен времени.

За прошедшие годы был открыт памятник Цою - фанаты музыканта нашлись в Барнауле; в очередной раз (летом 2013 года) его поклонники отстояли знаменитую питерскую "Камчатку", котельную, где он работал кочегаром в 80-е и который сейчас превращен в клуб-музей. А в 2014-м в Петербурге появился и связанный с Цоем топоним - сквер его имени на пересечении Зверинской улицы и Любанского переулка.

© Александр Чумичев и Александр Шогин /Фотохроника ТАСС 25 лет назад погиб Виктор Цой

Из воспоминаний Григория Гурьянова (1961-2013) художника, музыканта группы "Кино"

Мы совершенно не интересовались политикой. Но песни Виктора настолько универсальная вещь, что каждый может найти в них что-то для себя. Например, песня «Перемен!» — это чисто философский трактат без капли политики, написанный еще до реформы Горбачева и никакого отношения к ней не имеющий. Другое дело, что мы приберегли ее для фильма «Асса»: Витя договорился об этом с Сергеем Соловьевым, поэтому ее и нет ни в одном альбоме. А после фильма она стала чуть ли не символом перестройки. В свободе интерпретации как раз и есть красота художественного произведения.

Теперь все считают его своим: и кочегары, и плотники… Говорят, что он был человеком без образования. Не в этом дело.

Самообразование, культурный слой — все это гораздо важнее диплома из какого-нибудь советского вуза. Витя был исключительно талантлив, он писал гениальные песни. Все, о чем говорилось между нами вечером накануне, могло превратиться утром в остроумную песню. В школе он изучал немецкий язык, но мы с ним пошли на курсы английского, и он освоил его прямо на моих глазах.

Как-то Виктор собирался написать что-нибудь к большой выставке группы «Новые художники», но ему не хватало времени — так за пять минут появилась его работа «Картину написать не успел». С одной стороны, это концептуальное искусство, но с другой — это очень честно и искренне. На мой взгляд, Виктор полностью реализовал и свой актерский талант. Актер — это тот, кто может придумать мистерию, убедительно изобразить другого человека. А с Виктором, по-моему, иная история.

Вот, например, Брюс Ли во всех своих фильмах — Брюс Ли. И с Виктором то же самое.

В отличие от него я мог позволить себе никогда и нигде не работать, у меня же не было такой жены-стервы. (Смеется.) Эта квартира-клетушка в спальном районе, где помимо жены жили еще ее мама и бабушка, — как там можно было находиться? Надо же было где-то спасаться от всего этого. Ради бегства от бытовухи он и в кочегарке трудился, и у меня какое-то время жил, и в Алма-Ату поехал сниматься в фильме «Игла». А потом отправился на съемки «Ассы» в Ялту, где я познакомил его с Наташей Разлоговой: «Витя, тут такая девчонка классная!» И все у них сложилось!

Вспоминает Сергей Соловьев кинорежиссер, постановщик фильма "Асса":

Витя был очень закрытый, очень недоверчивый, очень неразговорчивый человек. С Витей я довольно долго и много общался, но абсолютно ничего так и не понял. Какой он был, я по-прежнему не знаю. Он был настоящий восточный человек. Похож на ацтекскую скульптуру, очень загадочную и величественную. Такие скульптуры ваял Модильяни, и к портрету Анны Андреевны Ахматовой он бы добавил совершенно грандиозный мужской образ, если бы они могли встретиться.

Чем больше я слушаю Цоя (а временами бывает на то охота), тем больше до меня доходит что-то.

Чем больше до меня доходит и чем больше я слушаю, тем больше я понимаю, что он большой, серьезный и уникальный русский поэт. Музыкальный поэт. Такой же, пожалуй, как и Мандельштам. С годами он становится для меня менее загадочным, чем был при жизни, но значительно более величественным и большим, чего я при его жизни, скажу честно, вообще не понимал.

У Вити была странная любовь к кино, которая, возможно, и возникла как раз на «Ассе».

Он ходил с Рашидом Нугмановым (у меня как раз была тогда казахская мастерская) во ВГИК на занятия, они придумали и сыграли грандиозную историю по «Отцам и детям» Тургенева, где Витя играл Базарова грандиозно совершенно прямо в том виде, в котором всегда ходил: в черном пальто до пят. Они сняли даже какой-то фильм от имени Базарова.

Ко мне очень часто обращаются, так, как будто я внучатый племянник Цоя. Я его очень плохо знал. И он вообще странный парень. Я не могу сказать, что мы с ним проводили задушевные вечера — ни хрена мы с ним не проводили никаких задушевных вечеров. Он был таинственный кореец с какими-то таинственными письменами в башке, которые из него выхлестывались. Когда он к нам приехал на съемки «Ассы» в Ялту... Я говорю: «Ну чего ты, ты в конце там нужен». Он отвечал: «Понимаешь, в чем дело, я моря никогда не видел, дай тут погулять». Я говорю: «Да гуляй сколько хочешь». И он в этом своем пальто, значит, гулял. Потом ему откуда-то достался драндулет какой-то, разбитый мотороллер. И вот он в длинном пальто стал ездить на этом мотороллере. Милиционеры ко мне подходили и спрашивали: ваш нацмен? Я говорю: да, наш нацмен. Поэтому все это легенды, что мы вместе предугадывали, как сейчас начнется перестройка всей нашей жизни. Он там предугадывал, у себя в песнях, я предугадывал у себя. 

Вспоминает Борис Гребенщиков музыкант

Это неправда, что я открыл Витьку широкой публике. Его не надо было открывать - он существовал сам по себе. К тому времени, когда мы с ним случайно встретились в электричке (году в 81-82-м), он уже был состоявшимся музыкантом. Он спел мне пару своих песен, одна из которых была «Мои друзья идут по жизни маршем». С одной стороны, это абсолютный наив, с другой, - чутьё языка, игра словами и всё остальное выдавали в нём большого музыканта. Он - абсолютный гений простоты, ясности и искренности. Так, как он, в России никто не писал. Уже тогда, когда он был ещё совсем юношей, я однажды сказал ему:

«Мы отодвинемся в тень, а вы будете главной группой России». Он не верил, смеялся - думал, что я шучу.

У Витьки с эрудицией было всё в полном порядке. Он не был необразованным корейским мальчиком из ПТУ. Он как раз-таки был мудрецом. Цой много читал. У меня с ним никогда не было проблем в общении - он был человеком немногословным, но мудрым уже в юности.

В общении с прессой он не обнаруживал свою эрудицию, потому что ему это было не нужно. Он считал безнравственным показывать её. Витька писал идеально просто, но почти в каждой песне у него есть фраза, от которой шерсть становится дыбом и прошибает холодный пот. Я поэтому и зажёгся, когда услышал в одной из его первых песен: «Мои друзья идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков». Потому что организм чувствует - вот это правда. Это настоящее и, как настоящее, верно до сих пор. Если послушать ту пошлятину, которую гонят сегодня 99% людей, включая самых лучших, и взять одну песню Цоя, она будет как святая вода. А святая вода всегда актуальна.

Цой начал писать в советское время, а когда погиб, время уже было другим.

Этот изгиб эпохи прошёл через него. Когда начинали, мы с этим тоталитарным молохом были во враждебных отношениях. А потом успели увидеть, как молох встал на колени и рассыпался. Такие вещи даром не проходят.Такие люди, как Цой, свой собственный конец тоже чувствуют. В последнем альбоме половина песен - прощание.

Я сам пару раз засыпал за рулём на скорости 120 км/ч. И тоже рано-рано утром. Я тогда ещё не знал, что в таких случаях нужно остановиться и поспать хотя бы десять минут, а уже потом ехать дальше. Оба раза меня спасало только чудо. У Витьки был небольшой водительский стаж - меньше года. Когда неумелый водитель рано встаёт и садится за руль, всегда есть опасность... Рано утром хочется спать. И он вполне мог заснуть за рулём - любой водитель знает, как это просто.

При подготовке публикации использованы материалы сайтов viktorkino.ru, www.aif.ru и книги «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания». 

Категория: ИЗ ИСТОРИИ СТРАНЫ, СОЮЗА, ИМПЕРИИ | Просмотров: 499 | Добавил: piter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании



  •  НАРОДНЫЙ (!) НОВЫЙ (!)
    САЙТ О РЫНКАХ, ТОРГОВЛЕ, УСЛУГАХ  В  ГОРОДЕ  И ОТЗЫВАХ О НИХ ГРАЖДАН  
    WWW. KLDMARKETS.RU  

     САЙТЫ РАЙОНОВ И ПОСЕЛКОВ:

      «ПРОСПЕКТ МИРА»

      «ЛЕНПРОСПЕКТ»

      «МОСПРОСПЕКТ»

      «СЕЛЬМА»

      «БУГОР»

      «ФОРТ»

      «ВАШИНГТОН»

      «ГОРЬКОГО»

      «АРТЕЛЬ»

      «БАЛТРАЙОН»

      «ИМЕНИ А.КОСМОДЕМЬЯНСКОГО»

      ЧКАЛОВСК